Новосибирск — крупнейший транспортный узел Западной Сибири. Несмотря на ограничения, введенные из-за пандемии, эксперты логистического рынка видят перспективы роста на спрос логистических услуг в регионе.
С начала введения в Новосибирске ограничений в связи с распространением коронавируса (31 марта 2020 года), сегмент грузоперевозок снизил деловую активность участников внешнеэкономической деятельности. Так как большинство логистических компаний региона имеет поставщиков и потребителей в Китае, закрытие границ с КНР и сокращение объёмов производства в этой стране привели к нарушениям цепочек поставок. География и графики поставок меняются часто и не прогнозируемо, однако, благодаря альтернативе, которые предлагают логистические компании региона, например, комбинированные виды транспортировки, поставки товаров первой необходимости осуществляются в полном объеме.
Таким образом, за первый квартал 2020 года экспортные поставки и Новосибирской области увеличились на 53,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Традиционно основными экспортными позициями стали мясо и молоко, готовая пищевая продукция, а также семена рапса, сои, льна масличного, лес и древесина, а основными импортерами – Китай, Казахстан, Болгария и Латвия.
Сегмент автоперевозок, как и в прошлом году, демонстрирует снижение спроса. По словам Даниила Чертова, кантри менеджера по Уральскому и Сибирскому Федеральным округам ГК «AsstrA», в 2019 году темпы роста данного сегмента сократились на 2,2% до 5,5%. Специфика Новосибирской области и экспортируемых товаров такова, что наибольше популярностью пользуются железнодорожные и контейнерные перевозки.
После создания в Новосибирской области инфраструктуры для контрейлерных перевозок (железнодорожная платформа для транспортировки автомобильных фур), логистика еще больше переместиться в сторону инфраструктуры РЖД, несмотря на отмену в регионе весенних ограничений для большегрузного транспорта и высокие оценки перспективных автомобильных направлений: Восточный и Южный автодорожные обходы Новосибирска, строительство магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит», продолжение ул. Стартовой для перераспределения потоков с мостов на левом берегу р. Оби в Новосибирске и строительство автодорожных обходов населенных пунктов, через которые проходят транзитные потоки транспорта (Черепаново, Тогучин, Колывань, Маслянино, Ярково, Карасук).